Israir и Arkia определились по поводу побслуживания маршрута Тель-Авив — Эйлат

Опубликовано 8.07.2020

Израильские авиакомпании определились по поводу полетов в Эйлат. Один из перевозчиков еврейского государства согласился летать на популярный курорт из Тель-Авива. Второй готов вернуться на маршрут при условии частичного покрытия операционных затрат за счет государства.

Название возвратившейся к обслуживанию направления авиакомпании – Israir. О грядущем возобновлении полетов заявил глава перевозчика Ури Сиркис. Возвращению компании на маршрут предшествовало решение национального Минфина предоставить необходимые для этого средства. Помощь в убеждении чиновников финансового ведомства оказал глава израильского Минтранса.

Руководство отказавшейся от выполнения рейсов на линии Тель-Авив – Эйлат авиакомпании Arkia также готово возобновить перелеты при условии предоставления госсубсидий.

Соответствующее заявление сделал гендиректор воздушного оператора Оз Берлович. По его словам, правительство страны «обязано» изыскать средства на покрытие части операционных затрат возглавляемой им компании.

Причина неспособности перевозчиков самостоятельно обслуживать рейсы из столицы Израиля на главный курорт Земли Обетованной – отрицательная рентабельность маршрута. Отсутствие в стране иностранных туристов из-за введенного властями запрета на международные авиаперевозки не покрывает и половины затрат перевозчиков на обсуждаемом направлении, отмечает русскоязычный медиа-портал newsru.co.il.

Обе компании эксплуатируют по 7 воздушных судов. Во флоте «ИзраЭйр» — четыре 180-местных «Эйрбаса А320-200» и три турбовинтовых ATR 72-500 на 72 кресла каждый. «Аркия» использует три 219-местных «Эйрбаса А321LR» и четыре «Эмбраера 190/195» вместимостью 110 и 122 кресла.

В портфеле заказов обеих авиакомпаний — по одному самолету (180-местный «Эйрбас 320-200» у Israir и широкофюзеляжный гигант «Эйрбас А330-800neo» у Arkia). До введения карантина первый из перевозчиков обслуживал 19 регулярных маршрутов, а второй — 25.